Автоматизация инженерных систем

Автоматизация, диспетчеризация котельной 01.12.2015 Автоматизация котельной мкр. Радужный
Проведены работы по автоматизации и диспетчеризации газовой котельной

Модернизация токарных станков 01.06.2015 Модернизация токарного станка
Произведена модернизация системы управления токарного станка

АСУ сушильной камеры 01.04.2015 АСУ сушильной камеры
Проведены работы по модернизации сушильной камеры древесины.

Оставить заявку

Диспетчеризация (англ. dispatch — быстро выполнять) — процесс централизованного оперативного контроля и дистанционного управления, с использованием оперативной передачи информации между объектами диспетчеризации и пунктом управления.

Создание систем диспетчеризации в настоящее время является актуальной задачей для множества инженерных систем.

Понятие диспетчеризации включает в себя организацию постоянного наблюдения за работой различных подсистем в режиме реального времени. Посредством диспетчеризации инженерных систем осуществляется удаленный контроль и управление различными процессами, изменение рабочих параметров тех или иных устройств и компонентов, передача данных об их состоянии и ведение протоколов и баз данных со сведениями об их работе.

Для чего нужна диспетчеризация?

Очень часто в работе мы сталкиваемся с актуальностью внедрения системы диспетчеризации на том или ином объекте. На любом современном предприятии существуем множество различных систем автоматики. Почти всегда эти системы различных производителей, с разными подходами к управлению, не всегда удобным и понятным интерфейсом для обслуживающего персонала.

Такие системы, как технологические линии, конвейеры, производственные линии – трудно представить без централизованного управления системы диспетчеризации.

Многие современные автоматизированные системы управления строятся на базе ПЛК (программируемых логических контроллерах), также большинство оборудования среднего и нижнего уровней (контроллеры, регуляторы, датчики, средства измерения) имеют сетевые интерфейсы, с помощью которых их легко связать с АРМ оператора, сервером сбора данных.

Основные функции систем диспетчеризации:

·             динамическое графическое отображение информации в человеко-понятном интерфейсе на мнемосхемах;

  • отображение необходимых параметров системы управления, возможные отклонения от заданных величин;
  • отображение аварийных ситуаций;
  • звуковая и динамическая сигнализация неисправности;
  • подсказки оператору при необходимости;
  •  построение графиков протекания процессов;
  •  журналирование необходимых параметров системы;
  • построение отчетов в удобной форме за различные периоды (к примеру: выпуск продукции за смену, месяц, год с детализацией необходимых параметров);
  • снижение влияния «человеческого фактора»;
  • авторизованный доступ к информации и управлению, режимы отображения информации и управление системой только ответственными за данный узел, участок;
  • архивация всех параметров в базу данных, использование данных в других программах (1С Предприятие, различные биллинговые системы);
  • sms, E-mail информирование обслуживающего персонала;
  • снижение эксплуатационных расходов.

Применяемые нашей компанией SCADA-системы: MasterScada, TraceMode, Каскад, DataRate, WinCC, InTouch.


В последнее время идет активное внедрение
WebScada. Под термином WebSCADA, как правило, понимается реализация человеко-машинного интерфейса (HMI) SCADA-систем на основе web-технологий. Это позволяет осуществлять контроль и управление SCADA-системой через стандартный браузер, выступающего в этом случае в роли тонкого клиента. Архитектура таких систем включает в себя WebSCADA-сервер и клиентские терминалы — ПК, КПК или мобильные телефоны с Web-браузером. В большинстве случаев Web-интерфейсы используются в качестве удаленных клиентов для контроля и сбора данных.